Казалось бы, причем тут игры и email-маркетинг.
До сих пор в головах многих сидят стереотипы, не имеющие под собой никакой почвы. Вот несколько из них:
В этом посте мы немного углубимся в тему и разберемся, какую роль геймификация играет в email-маркетинге.
С момента отправки первого email в 1971 году прошло — ни много ни мало — почти полвека. И хотя это событие легло в основу одной из первых форм digital-маркетинга в дальнейшем, нельзя сказать, что сама концепция отправки писем сейчас как-то видоизменилась.
Изменилось содержание: от первоначального plain text до HTML, а затем и до революционной технологии AMP4Email в 2019 году. И это — важно.
Немного цифр и пищи к размышлению:
По данным агентства TMR (Transparency Market Research) в 2016 году рынок email-маркетинга составлял $4,51 млрд и, согласно прогнозам, c ростом СAGR (Compound Annual Growth Rate — термин, который означает среднегодовой темп роста с учетом сложного процента) в 19,60% к концу 2025 года он, вероятно, достигнет отметки в $22,16 млрд.
Если вы все-таки решили внести игровую составляющую в свои email-кампании, тогда стоит придерживаться базовых вещей, описанных ниже.
Геймификация в email-рассылках
Существует множество теорий от различных ученых и философов всего мира касательно возникновения такого термина как «игра». Многие даже спорят о том, что в истории появилось первым — игра или труд.
Мы все, так или иначе, сталкиваемся с данными понятием на протяжении жизни. С самого детства мы обучаемся чему-либо через игровые механики, повторяем за окружающими взрослыми, имитируем — играем в их жизнь. Мы растем, и каждый из нас находит для себя “игру” в каком-либо ее проявлении: шахматы, футбол, театр, кино, танцы, настольные, интеллектуальные и азартные игры, видеоигры и т. д.
Трудно спорить с тем, что игра в любом ее проявлении приносит удовлетворение, счастье, радость и в целом вызывает у людей положительные эмоции, независимо от возраста и других факторов. А с точки зрения психологии и email-маркетинга, геймификация:
И все это вполне достижимо.
Элементы игры в письмах: основные требования
Согласно автору, в любой игре:
Должны преследоваться понятные цели
Каждый пользователь, открывший ваше письмо и ознакомившийся с содержанием, не должен испытывать трудностей с пониманием того, что ему нужно делать и для чего. При этом цель должна быть достижимой: не простой, но интересной и выполнимой. Заставьте человека немного подумать, но так, чтобы он не утратил интерес в процессе выполнения задачи. Хорошей практикой являются ситуации, когда цель как-то связана с актуальной проблемой, глобальной или его личной.
Должны быть определены четкие правила
Это может быть что угодно — от виртуальных наград в виде различных званий, медалей и кубков до материальных в виде экстра-скидки к уже полученной, если пройдены все этапы многоуровневой игры.
Участие должно быть добровольным
Однако вполне вероятно, что пользователь не захочет играть по каким-либо причинам. Поэтому желательно предоставить ему возможность забрать свой приз сразу. И это нормально. Не давайте ему уйти ни с чем. От этого не теряется смысл геймификации, ведь вы все равно получите свой результат.
Таким образом, придерживаясь данных постулатов, ваши рассылки с большей вероятностью «зайдут» клиентам.
ВАЖНО: сегодня появляется все больше и больше технических возможностей реализовывать игры в письмах. Однако стоит учесть, что пока еще не каждый почтовый сервис может их воспроизвести. Поэтому мы рекомендуем в письме указывать ссылку на веб-версию письма. В ней все элементы игры отработают хорошо.
Пример геймификации в письмах
Вот пример технически простой серии писем, в каждом из которых вы должны отвечать на какой-то вопрос или выбирать вариант ответа, или угадывать что-либо, чтобы перейти далее. В конце такой цепочки вас, как правило, ждет нечто интересное!
Заключение
На данный момент все больше компаний применяют элементы геймификации в своих рассылках, потому что обычные акционные предложения уже порядком приелись пользователям, входящие просто переполнены ими и не дают такого эффекта, как раньше. В то же время игровые письма показывают хороший буст конверсии во многих сферах, в частности — в ритейле и образовании.
Существует большое количество сервисов, благодаря которым ваши рассылки становятся качественнее, а письма со сложными элементами создаются быстро без знаний HTML-кода — с помощью AMP или других интерактивных элементов.
Поэтому не теряйте времени зря, экономьте деньги, применяйте новые идеи и зарабатывайте больше с помощью email-маркетинга!